Компании с лабораторией неразрушающего контроля
05.02.2017
Одновременно его интересовало взаимоотношение человека и пространства, вытекавшее из второй грани дуализма. Он нарисовал еще одну схему, где силовые линии, уже не прямолинейные, а плавно изгибающиеся, исходят от человеческой фигуры, от его головы, рук, плеч, сердца, груди, ног и т.д., разбегаются во все стороны и расчерчивают пространство вокруг него. Здесь человек - передатчик, а пространство некая абстрактная среда, воспринимающая его душевные импульсы и формирующаяся под их воздействием. И этот вариант также был проигран Шлеммером в одном из «Танцев Баухауза».
Заметим в скобках, что хотя все эти изыскания носили сугубо экспериментально-лабораторный характер и не выходили за рамки чисто формальных упражнений шлеммеровской мастерской, они открывали такие общие закономерности, которые во многом определили дальнейшее развитие сценографии. Сформулированные Шлеммером два типа взаимосвязей человека и пространства есть ни что иное, как основа творчества крупнейших художников современной сцены, например, Д. Боровского и Э. Кочергина, представляющих полярные направления, которые условно можно охарактеризовать как объективное и субъективное. Возможно вас заинтересуют компании с лабораторией неразрушающего контроля.
Определив два основных типа взаимосвязей человека и пространства, Шлеммер исследовал затем отдельные сценические элементы, относящиеся к обоим типам и выступавшие как художественные компоненты спектакля. Так, к сценическим элементам пространства относятся занавес и стена. Для Шлеммера существенная их общность состояла в том, что каждый из них скрывает за собой некое еще одно пространство. Занавес скрывает сцену; стоящая на сцене стена невидимое глубинное пространство: от нее «рождаются коридоры и проходы, а также и напряжение, передаваемое сквозь нее, вдоль нее, перед ней... »). В визуальном смысле стена нейтральная чистая плоскость, на которой четко рисуется силуэт фигуры актера, которая способна окрашиваться светом в разные тона, принимать любого рода проекционные изображения, работать на просвет, становиться зеркально отражающей поверхностью и так далее в зависимости от материала, из которого она выполнена.
Приветствую своих друзей, а также всех любителей биатлона! www.iourieva.ru . |