Разборка европейских грузовиков
05.02.2017
Главную задачу костюма и маски Шлеммер видел в придании фигуре актера такой художественной формы, которая укрупняла бы образ его персонажа до типа и придавала бы ему черты вне-личностные, надындивидуальные, всеобщие. В истории европейского театра такого рода костюмами, воплощавшими истинный дух сцены и идеальными по отношению к телу играющего актера, он считал костюмы итальянской комедии дель арте Пьеро, Арлекина, Коломбины и др. Говоря о масках, Шлеммер вспоминал восточную театральную традицию, а также античную и, с другой стороны, фольклорную, ярмарочно-карнавальную. А когда он разрабатывал свои собственные обобщенные модели художественной формы человека, то костюм и маска являлись для него неотъемлемыми элементами этой модели как неделимого целого. Возможно вам понадобится разборка европейских грузовиков.
Шлеммер предложил четыре такие модели, в которых отразились все аспекты его театральной концепции. Первые две соответствовали изложенному выше пониманию взаимосвязи человека и пространства. В том случае, если пространство объективная реальность, в которую входит человек, оно диктует ему свои жесткие прямоугольные формы; художник одевал в них всю фигуру актера с головы до пят и превращал ее в своеобразную движущуюся архитектуру, адекватную архитектуре самого сценического пространства. В противоположном же случае, когда пространство есть среда субъективного характера, то есть когда оно - производное от человека и сформировано как результат воздействия его душевных импульсов, тогда художник сочинял костюмы, исходя из функциональных законов человеческого тела и из элементарных форм, его составляющих: яйцевидная голова, вазообразный торс, руки и ноги в виде булавы, трубы или палицы, а сочленения подобны шару. Эту модель Шлеммер обозначал как марионетку.
Приветствую своих друзей, а также всех любителей биатлона! www.iourieva.ru . |