Монолитный поликарбонат
09.02.2017
В целом же спроектированная Стенбергами конструкция являлась своего рода «машиной для действия», работающей на протяжении всего спектакля в отличие от большинства предшествующих ей «машин для действия», которые имелись в ряде спектаклей 1920-х годов. Они выступали в качества сценографических персонажей, как правило, эпизодически, в тот или иной конкретный момент, то есть относительно кратковременно и в совершенно определенной сценической ситуации. Так, первым подобного рода сценографическим персонажем стала «электромеханическая кулиса», спроектированная в 1922 году австрийским художником Ф. Кислером для постановки пьесы «РУР» К. Чапека. Она представляла собой одну из стен, замыкавшую кабинет директора фабрики и являвшуюся гигантским пультом управления. Смонтированные на ней приборы и аппараты работали, выполняя каждый свою функцию. В левой части - диск-диафрагма из никелированного железа, в нем открывалось круглое отверстие диаметром 1 м 10 см, и внутри зажигалась проекция фильма. В центре, перемещаясь вниз вверх, вычерчивала на белой поверхности таблицы свой график прыгающая стрелка сейсмографа. Безостановочно вращалась контрольная пластина турбины. Отсчитывал количество изготовленных деталей счетчик. Непрерывно сигнализировала рабочая сирена. Загорались, мигали, гасли лампы. Из мегафона звучали производственные команды. Возможно вам понадобится монолитный поликарбонат.
Ничего подобного на театральной сцене еще не было: Ф. Кислер внес в иллюзорный мир декораций дизайнерскую техническую эстетику современного индустриального производства. Зрителям был предложен как бы сколок новой для театра реальности в ее натуральности все приборы и аппараты функционировали по-настоящему. Этот сценографический персонаж действовал в спектакле вполне самостоятельно и суверенно, как образ завода, образ мира механики и машин.
Приветствую своих друзей, а также всех любителей биатлона! www.iourieva.ru . |