Стяжка
09.02.2017
Такая подлинность присуща только реальной жизненной обстановке, где на самом деле происходили события пьесы. Иначе говоря, предлагая актерам сыграть спектакль в турбогенераторном цехе, Эйзенштейн решал вопрос о месте действия отличного от Кислера и Анненкова, для которых завод являлся темой сценографических образов и в этом качестве активно действующим персонажем.
Отсутствовал сценографический образ завода и в оформлении В. Меллером харьковской постановки «Газа» (1923). Здесь образ завода создавался режиссером Л. Курбасом с помощью пластики движений и жестов актеров. Одетые в одинаковую прозодежду, они изображали работающие рычаги, приводы, колеса машины, которая в финале «взрывалась» и разваливалась на части. Меллер же спроектировал функционально удобную для таких действий конструкцию из разновысоких площадок, помостов, пандусов, игравших роль оснований, «станин» этой живой «машины».
И, наконец, еще один образ работающего завода, воплощенный на сей раз соединенными усилиями визуального искусства и хореографической пластики актеров. Речь идет о балете «Стальной скок» С. Прокофьева, поставленном в 1927 году в Париже балетмейстером Л. Мясиным и художником Г. Якуловым по заказу директора Русского балета С. Дягилева. Якулов выстроил на сцене единую установку-конструкцию из станков, платформ, лестниц, колес и прочих механических элементов движущихся, крутящихся, светящихся, выпускающих пар. Эта «стяжка для действия» по-разному работала на протяжении всего спектакля, давая балетмейстеру возможность создавать самые разнообразные мизансцены и пластические композиции. В финале «настоящий бой молотков на сцене сливается с оркестром, с вращением трансмиссий, маховиков, световыми сигналами и хореографией, где группы одновременно и работают на машинах, и представляют хореографически работу машин»
Приветствую своих друзей, а также всех любителей биатлона! www.iourieva.ru . |